Большого Взрыва никогда не было

«Человек не может решить проблему, думая тем же способом, которым её породил». Так утверждал Альберт Эйнштейн. Космологи, придерживающиеся теории Большого Взрыва, ярко демонстрируют действие этого принципа. Они догматично настаивают, что их «научная» теория достоверна, но предполагается, что наука должна оперировать не непогрешимыми доктринами, а проверяемыми гипотезами.

Однако другие учёные по-прежнему стараются подтверждать теорию экспериментальными результатами. Эрик Лернер, титулованный научный писатель и автор книги «Большого Взрыва никогда не было», принадлежит как раз ко второй группе. Согласно Лернеру, космология Большого Взрыва это одно большое заблуждение.

Большой Взрыв – это не взрыв в традиционном смысле этого слова. Это специфическое и резкое расширение пространства-времени. Когда происходит расширение пространства-времени, галактики расходятся в разные стороны одновременно. В ходе расширения материя распределяется почти равномерно, так что вселенная выглядит одинаково в любой своей точке – то есть, является гомогенной.

К 1986 году мы уже знали, что это не так. Группы галактик формируют галактические кластеры, которые соединяются вместе в ещё большие комплексы. Помимо длинных змееподобных комплексов галактических кластеров, которым потребовалось бы при стандартных условиях около ста миллиардов лет на формирование, вселенная в целом является достаточно пустой. Она не является гомогенной, и не имеет возраст около двадцати миллиардов лет, как того требовала стандартная модель.

Гравитационные силы предположительно создали и солнечные системы и галактики. Однако солнечные системы имеют планеты, орбитальные скорости которых уменьшаются по мере увеличения расстояния от звезды, в то время как галактические системы состоят из звёзд, которые закручиваются в спиральные рукава со скоростями, которые остаются неизменными независимо от расстояния до центра. Космологи Большого Взрыва до сих пор затрудняются объяснить это различие. В обоих случаях имеется множество проблем с угловыми моментами. Чтобы вам не говорили традиционные учебники, шары из водорода в космосе не превращаются в звёзды сами по себе. Для процесса формирования звезды необходимо сжатие газа вследствие ударной волны, вызванной взрывом другой звезды. А откуда взяться этой самой звезде?

Читайте также:  Гаджеты делают из людей невротиков

Спутник COBE измерил Фоновое космическое излучение, которое предположительно является отголоском раннего большого взрыва, в те времена, когда вселенная ещё была компактной. Согласное теории, это излучение не должно было оказаться абсолютно равномерным, в нём должны были присутствовать небольшие вариации, которые свидетельствовали бы о наличии зерна в галактической материи. Данные спутника COBE показали наличие чрезвычайно малых вариаций – в сто раз меньше того, что предсказывала теория. Гипотетические параметры и оценки были сильно изменены, чтобы начать соответствовать полученным данным, а это означает, что космологи до сих пор не имеют надёжного основания для построения модели вселенной.

Недавние данные, полученные из наблюдений за суперновыми, показали, что темп расширения вселенной выше, чем предполагалось, и апологеты Большого Взрыва поспешили добавить в уравнение больше энергии, чтобы объяснить это ускорение. Однако вся видимая энергия во вселенной поддаётся расчету, поэтому они ввели энергию, которую невозможно увидеть, и назвали её «тёмной энергией». На сегодняшний день они считают, что вселенная состоит на 70 процентов из «тёмной энергии», на 27 процентов из «тёмной материи», и только около 2-3 процентов составляют видимые звёзды и газы туманностей.

Однако результаты исследования фонового микроволнового излучения, являющегося, по текущим представлениям, свидетельством так называемого «Большого Взрыва», выявили новые факты, которые существующая теория не в состоянии объяснить. По мнению ученых, количество несоответствий теории и фактов становится просто неприемлемым.

Читайте также:  Ядерная война может стереть мир за 13 минут

«Взгляните на факты, — говорит Риккардо Скарпа (Riccardo Scarpa) из Европейской Южной обсерватории в Чили. – Базовая модель Большого Взрыва не в состоянии объяснить три главных особенности наблюдаемой Вселенной. Всякий раз, когда базовая модель оказывается неспособной объяснить наблюдаемое, в нее вводится какая-нибудь новая сущность – инфляция, темная материя и темная энергия».

Речь идет, в первую очередь, о неспособности объяснить наблюдаемую температуру сегодняшней Вселенной, ее расширение и даже существование галактик. Проблемы множатся. Совсем недавно было обнаружено кольцо из ярких звезд настолько близко к центру галактики Андромеды, где, по мнению ученых, должна находиться черная дыра, что их там просто не может быть. Аналогичное образование зафиксировано и в нашей Галактике.

Однако переполнили чашу терпения специалистов в области космологии данные, полученные зондом НАСА WMAP, и обнаружение им так называемой «Оси Зла».

Зонд WMAP был выведен в космическое пространство 30 июня 2001 года ракетой-носителем Delta II, стартовавшей с космодрома имени Кеннеди на мысе Канаверал. Собранная WMAP информация позволила ученым построить самую детальную на сегодняшний день карту малых флуктуаций температуры распределения микроволнового излучения на небесной сфере.

Нелестное название «Ось Зла» закрепилось «с легкой руки» космолога Жоао Магуэйо (Joao Magueijo) из лондонского империал-колледжа за странным феноменом, обнаруженным космическим телескопом – «холодные» и «теплые» области оказались расположенными на небесной сфере не случайным, как следовало бы, а упорядоченным образом. Компьютерное моделирование подтвердило, что подобный характер распределения флуктуаций возникает только в том случае, если размеры Вселенной невелики, и в них просто не могут возникнуть более протяженные области флуктуаций. «Важнейший вопрос – что могло привести к этому», — считает сам д-р Магуэйо.

Читайте также:  В Великобритании бесследно пропали сотни почтовых голубей

В борьбу за спасение «cтандартной модели» бросились ее защитники. Как сообщает New Scientist, они высказывают и иные гипотезы, которые в принципе могли бы объяснить подобный характер распределения микроволнового излучения. Так, Крис Вале (Chris Vale) из Фермилаба и Калифорнийского университета в Беркли полагает, что истинный фон может оказаться искаженным чудовищной концентрацией галактик в определенных областях небесной сферы. Тем не менее, само по себе предложение о столь своеобразном характере расположения галактик выглядит весьма неубедительным.

Обнаружение «Оси Зла» не так уж плохо, полагает сам д-р Магуэйо. «Стандартная модель уродлива и запутана, — считает он. – Надеюсь, ее финал не за горами». Тем не менее теории, которая придет ей на смену, придется объяснить всю совокупность фактов – и в том числе те, которые стандартной моделью описывались вполне удовлетворительно. «Это будет чрезвычайно непросто», — полагает д-р Магуэйо.

Обнаружение «Оси Зла» грозит настолько фундаментальными потрясениями, что НАСА уже выделило ученым средства на пятилетнюю программу детального исследования и проверки данных WMAP – нельзя исключать, что речь идет об инструментальной ошибке, хотя все больше фактов говорит об обратном. В августе этого года прошла первая в мире конференция под названием «Кризис в космологии», на которой констатировалось неудовлетворительное состояние нынешней модели мира и рассматривались пути выхода из кризиса. По всей видимости, мир стоит на пороге очередной революции в научной картине мира, и ее последствия могут превзойти все ожидания – особенно с учетом того, что теория «Большого Взрыва» имела огромное научное значение.

mixednews.ru; cnews.ru