«Трансаэро»: от сокращения долгов до наращивания потенциала

 

Ситуация вокруг покупки компании «Трансаэро» лишь начинает разгораться, при этом, специалисты всё ещё верят в то, что руководство авиаперевозчика могло произвести так называемую «перезагрузку», начав тем самым свою деятельность при более низких возможностях, но без долгов.

 

 

До настоящего момента ситуация вокруг задолженности российского авиаперевозчика «Трансаэро» была весьма туманной, и буквально на днях появились наконец данные о том, что на 1 июня 2015 года, суммарная задолженность авиакомпании «Трансаэро» перед кредиторами составила 250 миллиардов рублей. Сумма действительно является колоссальной, и даже если учесть тот факт, что деятельность авиаперевозчика с каждым последующим месяцем будет прибыльной, то фактически, для возвращения всех долгов потребуется вероятней всего не менее 12-15 лет, что ставит под сомнение возможность дальнейшего существования авиаперевозчика. Тем не менее, существует предположение о том, что если авиаперевозчик выведет из эксплуатации большую часть своих воздушных судов, и продолжит вести свою деятельность, то уже в течении нескольких лет он сможет выйти на свой прежний, докризисный уровень.

 

 

Исходя из данных представленных авиакомпанией «Трансаэро» на сайте, следует, что в настоящий момент парк воздушных судов авиаперевозчика включает в себя 106 самолётов, среди которых:

  • 20 самолётов Boeing 747;
  • 14 самолётов Boeing 777;
  • 18 самолётов Boeing 767;
  • 47 самолётов Boeing 737;
  • 2 самолёта Airbus A321;
  • 2 самолёта Ту-204С;
  • 3 самолёта Ту-214.

 

 

В зависимости от возраста, стоимость пассажирского авиалайнера может варьироваться в больших пределах, однако, учитывая, что средний возраст самолётов авиаперевозчика составляет 16,4 года, то при исследовании, стоит вероятней всего отталкиваться именно от этой цифры.

Используя средства глобальной компьютерной паутины, редакции портала Avia.pro удалось установить, что оптимальная стоимость одного пассажирского авиалайнера 1999 года, составляет:

  • Boeing 747 – 12 млн. долларов;
  • Boeing 767 – 16 млн. долларов.
Читайте также  Проблемы отечественной гражданской авиации и способы их решения.

 

Текущие самолёты были отобраны нашими специалистами исходя из того, что именно они являются наиболее возрастными представителями авиакомпании «Трансаэро».

 

 

Таким образом, отказавшись от эксплуатации 38 самолётов (20 самолётов Boeing 747 и 18 самолётов Boeing 767), авиаперевозчик может сократить свой долг перед кредиторами до 215 миллиардов 680 миллионов рублей. Отказ от эксплуатации ещё 17 пассажирских авиалайнеров Boeing 737, стоимость которых варьируется в среднем около 7 миллионов долларов за единицу, 14 авиалайнеров Boeing 777 стоимость которых в среднем составляет 40 млн. долларов, и 2 авиалайнеров Airbus A321, оптимальная стоимость которых составляет около 40 млн. долларов, авиаперевозчик может сократить долг до 166 миллиардов рублей. Конечно же, сумма долга будет достаточно весомой, однако, учитывая тот факт, что флот «Трансаэро» всё же будет насчитывать 35 пассажирских авиалайнеров, авиаперевозчик сможет постепенно сокращать свой долг до минимума, причём, это станет возможным всего лишь в течении нескольких лет. Кроме того, не исключено, что на базе существующей авиакомпании можно организоваться лоукостера, который учитывая большой парк ВС, смог бы приносить гораздо большую прибыль.

 

 

По некоторым данным, эксплуатация одного пассажирского авиалайнера Boeing 737, при 80% его загрузку, приносит авиаперевозчику сумму в 3,5 миллиона рублей, из чего следует предположить, что при надлежащей эксплуатации всего парка ВС, оставшуюся задолженность можно будет погасить примерно за 47,5 тысяч авиарейсов, что при совершении всего лишь одного авиарейса в день, при эксплуатации всех 35 самолётов, позволит полностью ликвидировать задолженность за менее чем 4 года, а ещё за 5-6 лет, авиаперевозчик сможет вернуться к своему прежнему флоту.

Естественно, в подобной ситуации могут быть свои нюансы, однако, фактически, текущее решение может стать весьма правильным.

Читайте также  Как был, он так и есть - вертолет из прошлого

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro