Крушения в ВВС России. Кто виноват и что делать?

 

Российские военные самолёты считаются одними из лучших в мире, и пусть это относится далеко не ко всем моделям воздушных судов, но, тем не менее, большинство произведённых штурмовиков, истребителей и бомбардировщиков выпущенных 20 лет назад и более, до сих пор находятся в эксплуатации и считаются довольно современными. Тем не менее, буквально каждый месяц приходят печальные известия о том, что где-то, в частности подразумевается территория Российской Федерации упал, либо загорелся, либо потерпел крушение при взлёте или посадке военный самолёт. Казалось бы, как подобное может происходить, когда предполётным осмотром воздушного судна занимаются десятки специалистов и техников, однако, статистика весьма доходчиво показывает, что крушение военных самолётов происходит чаще всего из-за возникающих технических проблем. Почему же падают военные самолёты?

 

 

Вопрос этот является весьма неординарным, тем более, что каждый раз это происходит по различным причинам, но объединяя все эти факторы в единое целое, можно вывести более или менее ясную картину – виной всему являются технические факторы. Тем не менее, технические проблемы зачастую приводят к гибели людей, первоклассных российских лётчиков и экипаж воздушных судов, занятый непосредственной подготовкой к фактическим действиям воздушного судна (стрельба, бомбометание, выход на заданную точку и т.д.).

Читайте также:  Как выжить в авиакатастрофе: статистика, советы и факты

Одной из возможных причин последних крушений российских военных самолётов является износ существующей конструкции либо частей воздушных судов, что наиболее вероятно с учётом того, что эксплуатируются все эти истребители, штурмовики и бомбардировщики уже на протяжении многих десятков лет. Конечно же, обследовать абсолютно всю конструкцию военного самолёта на наличие каких-либо дефектов не представляется возможным, поскольку микротрещины, возникающие в металле нельзя увидеть невооружённым взглядом. Тем не менее, для того, чтобы минимизировать шанс возможной авиакатастрофы, следует уделять максимальное внимание  изнашивающимся частям — как правило, сюда следует отнести систему управления, систему шасси и силовую установку.

 

 

Учитывая тот факт, что современная наука не стоит на месте, а постоянно развивается, предлагая новые и современные методы контроля технического состояния воздушных судов, наверняка стоит предположить, что ВВС России стоит задуматься над тем, чтобы тщательно модернизировать техническое обслуживание военных самолётов, причём это относится не только к тем «небесным защитникам» которые отработали не первое десятилетие, но и ко всем воздушным судам в частности

Читайте также:  МС-21 против Comac C919: мнение специалистов

Для контроля состояния шасси воздушного судна как нельзя лучше подойдёт использование ультразвуковых дефектоскопов, которые дают полнейшую картину касательно основных узлов системы шасси, показывая возможные места поломки, деформации и т.п. Этот кардинально простой способ, не требующий большого количества времени и профессиональных навыков, наверняка позволит сохранить не одно воздушное судно и не один десяток человеческих жизней, а кроме того, благодаря столь простому способу можно постоянно поддерживать средства ВВС в полной боевой готовности.

 

 

Приведённый пример является скорее частной ситуацией, однако, постоянная профилактика и контроль — это непременно один из наиболее рациональных методов по сохранению военной техники в рабочем состоянии, причём, это может относиться к абсолютно всем сборочным единицам, узлам и компонентам воздушных судов.

Читайте также:  «За Державу обидно!»

Таким образом, тщательное обслуживание военных судов, в том числе и при использовании современных средств и методов контроля за состоянием военных боевых самолётов, позволит сократить количество возникающих инцидентов до минимума, что обеспечит ВВС России полноценно действующими самолётами, занятыми на охране рубежей государства.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro