Повышение качества услуг и ликвидация задержек авиарейсов.

 

Согласно данным социологических опросов, около 30% россиян высказывают негативное мнение об авиаперевозчике по поводу задержки авиарейсов. Казалось бы, как может такой высокоскоростной и современный вид транспорта как самолёт опаздывать или выбиваться из расписания, однако, примерно каждый 5-й авиарейс выполняемый на территории России происходит с задержкой, причём, связанной, как правило, ни с погодными условиями, либо же техническими сбоями аэропортов, а именно из-за недостаточно качественной организации по оказанию услуг. В большинстве случаев авиаперевозчик ничего не теряет от того, что его авиарейс задерживается на 10 минут или на 1,5 часа, однако, страдают, как правило, пассажиры, которые либо опаздывают на другие авиарейсы, с которыми до текущего момента так удобно стыковался авиаперелёт, либо в конечном итоге и вовсе вынуждены отказываться от услуг авиаперевозчика в случае долговременной задержки.

 

 

Специалисты полагают, что минимизировать количество задерживающихся авиарейсов можно весьма просто, при этом, предлагаемая программа действий позволит сократить количество задержек на 70-80%.

 

 

Как известно, любая сфера оказываемых услуг должна строго регулироваться, что в свою очередь позволяет контролировать качество оказываемых услуг. Задержка выполнения авиарейса более чем на 5 минут уже создаёт серьёзные неудобства для пассажиров, однако, как это ни удивительно, никаких мер со стороны государства в этом направлении не предпринимается. В связи с чем стоит уточнить, что авиакомпании предлагают свои клиентам некачественные услуги, и при этом, никакой ответственности не подвергаются.

 

 

Для того, чтобы максимально сократить количество задерживаемых авиарейсов, государству срочно следует внести ряд регламентов, среди которых будет чётко прописан интервал максимально допустимой задержки выполнения пассажирского авиарейса по любому из маршрутов, а также указаны меры ответственности за подобные нарушения, в частности, следует в первую очередь применять систему штрафов, как в пользу государственного бюджета, так и в пользу пассажиров, чьи права были нарушены. Естественно, в подобной ситуации следует учитывать различного рода нестандартные ситуации, связанные в том числе с техническими неисправностями воздушных судов, метеорологическими условиями и т.п.

Читайте также  МС-21 против Comac C919: мнение специалистов

Вполне возможно, подобные действия обеспечат повышение качества оказываемых услуг в сфере пассажироперевозок, и в очередной раз заставят авиаперевозчиков предусматривать возможные ситуации, которые могут привести к задержкам в выполнении пассажирских авиарейсов.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro