Платный багаж: ожидаемое нововведение в гражданской авиации.

 

Не так давно информационно-новостное агентство Avia.pro опубликовало неофициальыне сведения о том, что в ближайшее время Министерство транспорта Российской Федерации намерено рассмотреть возможность взимания с пассажиров дополнительных денежных средств за провоз багажа. Предполагается, что подобная инициатива может быть закреплена в законодательной базе, что вынудит миллионы российских пассажиров дополнительно оплачивать провоз багажа, фактически, вычеркнув эту практически всегда существовавшую услугу, из списка бесплатных.

 

 

Подобная инициатива связана с необходимостью минимизирования расходов отечественных авиаперевозчиков – предполагается, что авиаперевозчик может сэкономить на одном пассажирском рейсе до 90 тысяч рублей, что зависит главным образом от продолжительности полёта, а учитывая, что ряд отечественных авиакомпаний совершает по нескольку десятков вылетов в день, экономия в течение года может составить весьма значимую сумму…по крайней мере так считается.

Читайте также:  Реформы «Аэрофлота». Оптимизация, сокращение и положительный эффект.

Тем не менее, независимые специалисты полагают, что если решение по этому вопросу станет положительным, то авиакомпании не смогут получить дополнительный доход, скорее даже наоборот, они потеряют до 10-15% своих пассажиров, а в этом случае сумма окажется куда более весомой, что вовлечёт авиаперевозчиков в ещё большие проблемы – пассажиры привыкшие выполнять полёты на близких расстояниях, скорее пересядут на иные средства передвижения, и в этом случае только смогут выиграть в цене.

 

 

Наиболее рациональным решением в этом случае может стать профессиональной подход, согласно которому, авиаперевозчикам следует руководствоваться некими нормативами на бесплатную перевозку груза, в частности, опираться на статистические данные – этот фактор позволит и обеспечить получение дополнительных средств для авиакомпаний, и не приведёт к оттоку пассажиров. Несмотря на то, что данная методика является весьма сходной с ныне существующей практикой, она вполне может быть более эффективной.

Читайте также:  Причины трагедий в малой авиации и необходимые выводы

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro