Проблема импортозамещения в отечественном авиастроении

 

Отечественное авиастроение не так давно начало развиваться, при этом, важным толчком к этому послужили и технические возможности, и наличие необходимых кадров, а также, что ничуть не менее важно, материальные средства. Тем не менее, называть отрасль гражданского авиастроения интенсивно развивающейся, к сожалению, в настоящий момент нельзя, поскольку, по своей сути, в этом направлении делаются лишь первые шаги, однако, уже весьма характерно видны первые результаты работы в данной сфере: отечественный пассажирский самолёт SSJ-100, в поставках которого заинтересованы весьма многие авиакомпании, а также планируемый к выпуску в ближайшем будущем МС-21, который может стать фактически равноценной заменой дорогостоящим авиалайнерам от Airbus, Bombardier и Boeing.

 

 

На текущий момент существует множество различных проблем, вытекающих из одного важного обстоятельства – несмотря на то, что спроектированные самолёты и производятся в России, часть важных комплектующих поставляется из-за рубежа, и здесь та же компания «Гражданские самолёты Сухого»,и ряд других отечественных авиастроителей подвержены серьёзным рискам, что в настоящий момент и наблюдается.

Читайте также:  Методы снижения издержек на полёты гражданской авиации

 

 

Изначально может показаться весьма глупым использование иностранных комплектующих для производства отечественных самолётов, однако, специалисты утверждают, что на первых порах это вызвано веской необходимостью, поскольку в случае создания собственного производства, это может стать весьма дорогостоящим процессом, а уже в дальнейшем, когда производство самолётов поставлено на поток, комплектующие начинают производиться либо собственными силами, либо заказываются у различных компаний расположенных непосредственно на территории  страны. Тем не менее, вопреки ведущим международным тенденциям российские авиастроители ведут совершенно иной образ производства, пока, в конечном счете, не оказываются в весьма затруднительном положении. Конечно, далеко не все комплектующие для самолётов можно произвести на территории страны, однако, учитывая тот факт, что отношения между Европой и США у России всегда были весьма прохладными, почему отечественные производители не могут заключить более выгодные контракты с тем же Китаем, у которого весьма хорошо развита электронная промышленность при фактически низких ценах, или Индией?

Читайте также:  Грядущие проблемы. Гражданская авиация готовится к коллапсу.

 

 

По некоторым данным, имеющимся у ресурса Avia.pro, отечественные авиастроители в несколько раз переплачивают за те комплектующие, производство которых можно наладить на территории страны всего лишь за несколько месяцев, в частности, имеются ввиду гидравлические системы, элементы стоек шасси и т.п. Для производства тех же гидросистем следует лишь произвести отладку производственного процесса, и нет никакой необходимости пытаться выдумать что-то новое, тем более, когда наличие инженерных кадров и специалистов, имеющихся в государстве достаточно велико.

 

 

По мнениям специалистов, в ближайшее время стоит в обязательном порядке наладить производство собственных комплектующих для отечественного авиастроения, при этом, не исключено, что в подобной ситуации можно будет не только существенно экономить на производстве самолётов и других воздушных судов, но и делать их более надёжными в плане безопасности эксплуатации. План по созданию импортозамещающей продукции для отечественного авиастроения, буквально состоит из нескольких пунктов, но весьма доходчиво демонстрирует, сам процесс организации производства:

  • Определение состава и количества комплектующих необходимых для производства воздушного судна;
  • Создание опытных единичных образцов с последующим их тестированием на пригодность;
  • Создание технологического процесса производства с учётом потребности;
  • Наладка производства.
Читайте также:  Аварийность в российской авиации 

 

Конечно же, во всём этом могут быть свои собственные нюансы, однако, при квалифицированном подходе, себестоимость производства самолётов может снизиться на 5-10%, что естественно выразит заинтересованность у потенциальных заказчиков.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro