Проблемы российского авиастроения. Бесконечен ли кризис отечественной гражданской авиации?

 

Современная сфера гражданского авиастроения переживает далеко не лучшие времена, и это с учётом того факта, что со времени распада такой великой державы как СССР прошло уже почти 25 лет, в то время, как технический прогресс и научные познания явно превосходят те далёкие времена. Куда более перспективным является военное авиастроение – новые самолёты если и выпускаются не регулярно, то модифицируются и улучшаются с каждым годом, в то время, как в гражданской авиации, являющейся гораздо более прибыльной сферой, всё обстоит гораздо хуже.

 

 

Если во времена Советского Союза новые пассажирские самолёты и авиалайнеры скорее были повседневностью, то в настоящее время, гражданская авиация России более чем на 80% зависит от иностранных производителей, и это с учётом того факта, что иностранные Boeing, Bombardier и Airbus обходятся гораздо дороже. В чём возникает проблема проектировать и производить собственные пассажирские самолёты, которые будут востребованы не только отечественными авиаперевозчиками, но и иностранными авиакомпаниями на протяжении как минимум 10 лет, до момента появления новых моделей?

 

 

Специалисты связывают этот нескончаемый кризис главным образом с отсутствием выделяемых инвестиций, однако, в действительности, отечественные авиастроители попросту не прилагают к этому достаточных усилий, потому что доказать быструю окупаемость того, либо иного проекта можно весьма просто, а следовательно, вопрос капиталовложений не заставит ждать. Для того, чтобы новые разработки велись, государству стоит приложить к этому все необходимые усилия, увеличить финансирование и скоординировать действия не только учёных, но и инженеров, в результате чего новые проекты могут быть уже разработаны в течении ближайших лет, а ещё в течении 3-5 лет, проекты уже могут быть полностью реализованы.

Читайте также  Проблемы авиации, как часть политических игр

 

 

Помимо прочего, может показаться, что разработка будущего пассажирского самолёта требует кропотливой работы дизайнеров, а, следовательно, проект обойдётся весьма дорого, однако в действительности, на территории страны существует огромное количество людей, так или иначе готовых продвигать свои собственные проекты, не говоря уже о десятках, сотнях и тысячах различных концептуальных решений и моделях видения того, либо иного пассажирского авиалайнера. Использование уже готовых решений позволит минимизировать сроки создания пассажирских воздушных судов, а имеющаяся к настоящему времени «техническая начинка», в том числе и выпускаемая на территории страны, будет вести себя в новых самолётах ничуть не хуже.

Специалисты отмечают, что создание одного лишь проекта, без учёта каких-либо доработок и улучшений, занимает не более года, что наводит на вывод о том, что новый летательный аппарат можно разработать и запустить в производство максимум в течении 3-5 лет. Возможно, это не будет принципиально новый пассажирский авиалайнер позволяющий экономить огромное количество топлива, но сам факт того, что нечто подобное наблюдается и у других авиапроизводителей, даёт все шансы возродить отечественное гражданское авиастроение.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro