Политика регулирования цен. Станут ли авиабилеты дешевле?

 

Граждане страны уже давно отмечают, что цены на авиабилеты растут в геометрической прогрессии, причём, зачастую даже специалисты не могут объяснить причины того почему стоимость авиабилетов является такой большой, и при этом продолжает расти. Конечно, ряд отечественных авиаперевозчиков пытается в этом случае создавать некие благоприятные условия для пассажиров, предлагая специальные тарифы по весьма низким и привлекательным ценам, однако, буквально в конце минувшей недели появилась информация о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшее время начнёт регулировать сектор гражданской авиации, установив предельные цен для авиабилетов в экономичном классе. На первый взгляд может показаться, что нововведение вряд ли принесёт какие-то заметные улучшения, однако в действительности, вред и негатив от подобных мер может быть, куда большим, чем польза.

Читайте также:  «ВИМ-Авиа»: от негатива к позитиву.

 

 

Согласно официальным данным, Федеральная антимонопольная служба уже в ближайшее время может ввести верхний предел для цен на авиабилеты в экономичном классе. Это в свою очередь должно позволить выровнять цены на авиаперелёты среди отечественных авиаперевозчиков, тем самым обеспечив пассажирам максимально приемлемую стоимость авиабилетов. Тем не менее, эксперты не исключают, что в подробном случае может серьёзно упасть качество оказываемых услуг, авиаперевозчики могут дополнительно ввести новые условия пассажироперевозок (максимальная масса багажа, условия перевозки ручной клади и т.п.), ввиду чего, пассажиры будут по-прежнему оплачивать полную стоимость билета, но уже с учётом новых факторов.

Специалисты особо подчёркивают, что регулировать стоит не только верхний, но и нижний предел стоимости, иначе по своей сути, монополизация полностью придёт в сектор гражданской авиации России. Тем не менее, подходить к регулированию ценообразования на авиабилеты стоит крайне аккуратно, иначе в противном случае цены могут серьёзно возрасти, что ударит не только по малым авиакомпаниям, но и по низкобюджетным авиаоператорам, для которых, низкие цены на авиабилеты являются единственным условием существования.

Читайте также:  Воздушный альянс: выживание авиаперевозчиков.

 

 

Помимо прочего, назначать стоимость авиабилета следует исходя и из парка воздушных судов авиаоператора, поскольку при большой загрузке самолёта, рейсы обходятся дешевле, чем при минимально возможной, однако, учитывая всю сложность этого процесса, сама реформа в гражданской авиации России может затянуться на несколько лет.

Предполагается, что наиболее эффективным вариантом деятельности отечественных авиаоператоров будет использование специальной тарифной сетки, которая будет совмещать в себе номинальные расходы авиаперевозчика по оказанию услуг авиаперевозок с учётом фиксированного процента доходности. В этом случае обеспечивается нормальное регулирование цен на авиабилеты, однако есть небольшой недостатком – авиаоператоры будут находиться в различных условиях.

 

 

Так или иначе, искать подход к регулированию ценообразования на авиабилеты следует весьма тщательно, поскольку неправильный шаг может привести к настоящему коллапсу для все отрасли оказания услуг пассажироперевозок

Читайте также:  Новый вид городского транспорта

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro