МС-21 против Comac C919: мнение специалистов

 

Пассажирский лайнер МС-21, разработанный российскими учёными и конструкторами, является одним из перспективнейших на территории Российской Федерации за последнюю четверть века, чему способствует тот факт, что этот летательный аппарат, ввод которого в эксплуатацию намечен на 2019 год, может открыто конкурировать с воздушными судами, производимыми такими крупными мировыми авиастроителями как «Airbus» и «Boeing».

 

 

Тем не менее, независимые эксперты усомнились в том, что российские авиалайнеры смогут завоевать должную популярность, о которой с большим энтузиазмом рассказывают создатели этого воздушного судна. Этим сомнениям способствует главным образом тот факт, что самолёт аналогичный МС-21, был представлен и в Китае, в частности, речь идёт о модели Comac C919, который по ряду параметров уступает российскому самолёту, но по некоторым характеристикам, его сильно превосходит.

Преимуществом российского пассажирского лайнера МС-21 перед китайским самолётом Comac C919 является, конечно же, его возможность работать на маршрутах малой и средней дальности, так, по представленным разработчиками воздушного судна информации, в двухклассной компоновке, максимальная дальность полёта этого самолёта составляет 6400 километров, что является вполне приемлемым для большинства авиаоператоров. Китайский авиалайнер Comac C919 может осуществлять полёты лишь на дистанциях до 4075 километров, что не подходит для того, чтобы связать тот же Китай и европейские города. Тем не менее, на этом, преимущества отечественного самолёта МС-21 перед китайским воздушным судном Comac C919 заканчиваются, в то время как авиастроители из КНР весьма ответственно подошли к вопросу реализации своего проекта.

 

 

Какие же преимущества есть у китайского пассажирского самолёта Comac C919, первоначально, следует обратить внимание на тот факт, что в двухклассной компоновке, на борту пассажирского лайнера Comac C919 может разместиться до 156 человек, в то время как салон российского самолёта МС-21 позволяет разместить на борту лишь 132 человека, что почти на 15% меньше.

Читайте также  Двигатель который ждали. Миниатюрный ГТД для малой авиации.

По некоторым, официально не подтверждённым данным, по сравнению с российским пассажирским лайнером, китайский самолёт обладает меньшим расходом топлива, что делает его последующее использование более эффективным, что определённо может сказаться на популярности самолёта.

 

 

Несмотря на тот факт, что отечественные авиастроители утверждают, что пассажирский лайнер МС-21 уже можно считать удавшимся и популярным проектом, в действительности, несмотря на практически аналогичный этап проводимых испытаний, у российских производителей имеется заказ на производство 185 самолётов («твёрдые» заказы по данным на середину 2017 года – прим. автора), в то время как у китайских авиапроизводителей, ещё в ноябре 2015 года имелось 517 «твёрдых» заказов на производство этих самолётов, что в свою очередь, указывает на куда большие шансы стать реальным конкурентом «Airbus» и «Boeing».

При разработке самолёта МС-21, российские авиаконструкторы ориентировались не только на создание качественного и надёжного воздушного судна, но и стремились максимально снизить стоимость этого авиалайнера, в результате чего, стоимость летательного аппарата, по данным на 2017 год, составила около 90 млн. долларов, в то время как у ближайшего конкурента от «Airbus», стоимость составляет порядка 100 млн. долларов, а со стороны «Boeing» — 98 млн. долларов. Тем не менее, гораздо большего успеха удалось добиться китайским авиастроителям, на что указывает тот факт, что стоимость лайнер Comac C919 составляет порядка 50-55 млн. долларов.

 

 

Учитывая данный факт, логично говорить о том, что у проекта китайского пассажирского лайнера Comac C919 гораздо больше шансов конкурировать с самолётами «Airbus» и «Boeing», чем у российского воздушного судна МС-21, при этом, не исключено, что даже российские авиаперевозчики будут делать выбор в пользу китайских самолётов, способных перевозить на борту большее количество людей, при стоимости почти вдвое меньшей, чем у самолётов отечественного производства.

Читайте также  Международный военно-технический форум «Армия-2016». Часть 2. Авиабаза Кубинка

Специалисты не исключают того, что гораздо больший успех российским самолётам принесут расширенные версии, способные выполнять полёты на более дальние расстояния и перевозить большее количество людей, однако, важно учитывать то, что авиастроение на территории Китая также весьма активно развивается.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro