Маленький курорт на аэродроме Кусино

 

 

 

Информация для пилотов:

Телеграфный индекс: УЛСИ 
Географические координаты КТА:
59°24,118′ с.ш. 
031°48,928′ в.д.

(в системе координат WGS 84)
«Вектор» — 120,15 МГц
Круглогодично, круглосуточно.
 
Абсолютная высота аэродрома (Набс.): + 29 м.
Номер часового пояса: 3 (третий).
Магнитное склонение: + 10,2 градусов.
ИВПП: 430м х 20м
Курсы ИВПП:
магнитный — 007° / 187°
истинный — 017,4° / 197,4°
Маркировка ИВПП: 01/19
Метеоминимум: 150х2000
Ночной старт — по запросу.
Наличие топлива:
AVGAS 100LL, ТС-1, АИ-92/95

 Кусино, это небольшой поселок на реке Тигода в Киришском районе Ленинградской области, на границе с Новгородской областью. Название, частный аэродром АОН (посадочная площадка) и получил по названию поселка. 

Если по трассе М10, через Шушары выехать из Санкт-Петербурга в сторону Великого Новгорода, то через час с небольшим будет развилка с поворотом на Кириши. Это дорога А115 Зуево — Новая Ладога, минут через 20, прямо у дороги вы увидите корпуса и ангары аэродрома Кусино. 

Строго говоря, аэродромом, простая площадка для сельхозавиации 70-х годов, стала благодаря ее владельцу и бессменному руководителю Олегу Стрюковатому, пилоту,  руководителю Ленинградского областного отделения АОПА-Россия.

 

АОПА-Россия – Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.

Асфальтированная взлетная полоса, вся сплошь в трещинах, сквозь которые прорастают вездесущие сорняки, короткая рулежка, ведущая к двум небольшим заасфальтированным пятачкам, на которых стояло три железных контейнера, кабинка биотуалета и два легких самолета.

Вот именно такой я и увидел кусинскую площадку в 2009 году. Предстояло сделать очень многое. Не было ни электричества, ни воды. Трава вымахала местами выше человеческого роста. Но наш командир, Анатольич, уже видел на этом болотистом участке, на котором даже колхоз ничего не сажал в лучшие его времена, очертания будущего современного, комфортабельного аэродрома для малой и частной авиации.

Читайте также  Двигатель который ждали. Миниатюрный ГТД для малой авиации.

Большинству современных, городских жителей сложно понять, что такое необустроенная полевая площадка. Что такое борьба с травой и сорняками на концевых полосах безопасности и на самой взлетной полосе. Что такое обустройство площадок под стоянку и фундаментов для строений на заболоченной местности. Но энтузиазм, и желание сделать удобный аэродром для легкой авиации, Олега, заражал нас всех.

Федор, Саша Прибыльский, Сергей Каур, другие ребята, только что окончившие училища, летчики и ученики, техники, все мы работали и жили и работали в одинаковых условиях. Несмотря на то, что мы были пилотами или авиатехниками, вначале мы были просто аэродромными рабочими. Работали много, с раннего утра и до темноты, успевая при этом летать и учиться летать, обслуживать и заправлять самолеты, ухаживать за ними. В выходные дни частенько прилетали в гости ребята с других аэродромов области, из других городов. Никто не оставался без дела. Успевали все, и полетать, и поработать на аэродроме, и покушать шашлыков. Здесь же, на площадке, отмечали вместе праздники и дни рождения, катали желающих приобщиться к небу, попробовать себя в воздухе.

Да, несомненно, главное, что всегда привлекает авиаторов это, конечно же, сами полеты. Но наш командир всегда говорил: на земле, на самом аэродроме, все должно быть удобно, комфортно, красиво. Чтобы можно было хорошо отдохнуть, подготовиться к полетам, к вылету. И этому учил всех, кто с ним работал.

К сожалению,  наши пути-дороги с Олегом Анатольевичем разошлись, и только недавно мне представилась возможность вновь попасть на аэродром Кусино. Увиденное мной, поразило и впечатлило. Все о чем говорил и мечтал Олег, претворилось в жизнь.

 

Шикарная гостиница с деревянной отделкой и мебелью из натурального дерева, сауна, теплые удобные ангары и служебные помещения. Комнаты для отдыха и переговоров, учебный класс и комната подготовки к полетам. Удобный и красивый КДП, с балконом вдоль всего ангарного комплекса на втором этаже. Практически вся территория аэродрома, гостевого комплекса выложена камнем, как пешеходные улицы в нашем городе. Оборудованные вертолетные площадки и стоянки. Постоянно работающая подсветка полосы, рулежек и стоянок.

Читайте также  Подготовка гражданских и военных пилотов: тогда и сейчас

 

На гостевой половине аэродрома оборудована детская площадка, рядом место для приготовления шашлыков и запекания на гриле. Небольшая часовня обрамлена небольшими елочками и туей. Холлы и домик для отдыха и переговоров оборудованы новейшей аппаратурой, везде висят огромные мониторы. Нет нужды упоминать, что, конечно же, везде есть электричество, горячая и холодная вода, спутниковое ТВ и Интернет, канализация.

Теперь здесь, прямо не уезжая с аэродрома, пилоты и пассажиры, после длительного перелета, или просто с дороги могут принять душ или попариться в сауне, окунуться в уличную купель с подогревом или без него. Можно постирать одежду и привести себя в порядок после дороги, сытно и вкусно покушать, выпить чашку горячего кофе или чего покрепче (если вы не пилот и вам не предстоит вылет!). Вечером вы можете с балкона своего номера посмотреть на красивый в этих местах закат, или на интересную подсветку аэродромного комплекса. Посмотреть любимую передачу, фильм или просто посидеть в Интернете.

Отдохнув, и подготовив вашу технику к дальнейшей дороге, вы сможете продолжить свой путь, по земле или в воздухе.

 

Вот таким увидел я аэродром Кусино 2016, но Олег Стрюковатый все время находит применение своей неуемной энергии, продолжая благоустраивать свое любимое детище, делая его еще более красивым и комфортным. Хотя уже сейчас, площадка напоминает небольшое курортное местечко возле трассы, с полной инфраструктурой.

Надеюсь, мои фотографии дадут более полное представление об этом месте.

Гостиница, комфортными номерами, лоджиями и балконами

 

Домик для отдыха и переговоров, символ аэродрома – Пегас, и часовня.

 

Детская площадка с батутом, горками и качелями.

 

Кафе, где можно приготовить блюда на любой вкус, посмотреть ТВ, попить кофе, и просто посмотреть на взлетающие и садящиеся самолеты.

Читайте также  «Трансаэро»: от сокращения долгов до наращивания потенциала

 

Учебные полеты не прекращаются.

 

Терраса гостиницы с видом на ВПП.

 

На противоположной стороне аэродрома располагаются стоянки, ангарный комплекс с КДП, учебным классом, комнатой разбора полетов, с открытой террасой,  другими техническими помещениями.

 

Терраса вдоль комнаты для разбора полетов, КДП и комнаты старшего авиационного начальника.

 

Класс для подготовки и разбора полетов, светлая,  уютная, оснащенная самой современной аппаратурой.

 

Вид с террасы на аэродром и часовню.

 

КДП

 

Стоянка, выложенная камнем.

 

Аэродромная  подсветка работает круглосуточно.

 

 

Частный аэродром АОН Кусино, в Ленинградской области, специально для Avia.Pro посетил Валерий Смирнов.

Фото автора.