С 8 по 10 сентября, в московском Центре Бизнес Авиации Внуково-3, проходила 11 Международная выставка деловой авиации.
На стоянке и в ангаре, который на время выставки переоборудовали в выставочный павильон, площадью 5000 кв. м. было выставлено более чем 30 самолетов, вертолетов, и был даже представлен планер. Были представлены крупнейшие авиакомпании-производители самолетов для бизнеса: Airbus, Boeing, Cessna Aircraft, Bell Helicopter, Dassault Aviation, Lufthansa Bombardier, Gulfstream и другие.
Свои стенды были у крупнейших российских фирм представителей этих компаний, фирм-организаторов VIP перелетов и организаторов трансферов. Были представители кейетеринговых и других фирм сопутствующих бизнес-авиации. Широко были представлены фирмы по обслуживанию авиатехники, фирмы по организации ТО и Р, сертифицированные производителями. На 11-й выставке было расширено присутствие компаний предлагающих предметы роскоши сопровождающих деловых людей в полетах и в поездках, начиная от посуды для сервировки и заканчивая шикарными Lamborghini.
Всего же в павильоне и на статической стоянке были представлены более 80 фирм и компаний, работающих на этом рынке.
На торжественной церемонии открытия выставки с краткими приветственными словами выступили генеральный директор Международного аэропорта Внуково Василий Александров, управляющий директор Центра Бизнес Авиации Внуково-3 Георгий Шаров и генеральный директор «Jet Transfer» Александр Евдокимов. На открытии выставки управляющий директор Lufthansa Bombardier Aviation Services Кристоф Майеррозе и генеральный директор Vostok Technical Service Jets Андрей Акопов подписали договор о сотрудничестве для создания центра по техническому обслуживанию во «Внуково-3».
Корпоративные джеты
«Гражданские самолеты Сухого»
Выставка порадовала не только частными 7-8 местными самолетами, но и большими корпоративными лайнерами. Например, была представлена конверсия российского самолета SSJ100. Модифицированный самолет повышенной комфортности получил наименование Sukhoi Business Jet SBJ. На данный момент судно эксплуатируется МЧС РФ. Салон SBJ имеет два служебных отсека, два салона для совещаний и отдельную каюту для главного пассажира. VIP салон разработан и изготовлен российской фирмой «ВЕМИНА Авиапрестиж», и рассчитан на 19 пассажиров.
По некоторым данным, 31 августа этого года, два самолета SBJ в VVIP комплектации были введены в состав 603-й эскадрильи «Cowboy», 6-го авиационного крыла Королевских ВВС Таиланда.
Российский бизнес-джет SBJ на базе SSJ100
Кабина пилотов SBJ выглядит необычно из-за отсутствия штурвалов
Airbus Industries
Следующим в линейке корпоративных самолетов, на статической стоянке был представлен ACJ Airbus Corporate Jet. Самый широкий и просторный салон, межконтинентальная дальность полета, высочайший уровень комфортности, предлагает концерн Airbus Industries в своем ACJ, созданном на базе самолетов серии A319 самых последних модификаций. Рассчитан самолет на 19 пассажиров, которые могут путешествовать с полным комфортом. В их распоряжении переговорная комната, гостиный салон и спальня с душем.
Корпоративный самолет Airbus Business Jet на базе A319
Несмотря на заметное похолодание в отношениях между Россией и США, на российский рынок бизнес авиации вернулся крупнейший игрок – концерн Boeing. Он представил свой вариант корпоративного самолета созданного на базе B737- BBJ (Boeing Business Jet). Самолет рассчитан на 18 человек и может, по желанию заказчика оборудоваться разными по количеству и комплектации отсеками. В предлагаемой стандартной комплектации BBJ имеет 4 основных отсека: кабинет, гостиную, салон для «свиты», и спальный отсек с персональным туалетом и душевой кабиной основного пассажира.
Самолеты для корпоративных клиентов пользовались на выставке JetExpo повышенным вниманием, и персоналу фирм «ГСС» , Boeing и Airbus пришлось даже регулировать количество желающих посетить салоны этих самолетов. Всем непременно хотелось посидеть в удобных креслах, посмотреть шикарную отделку салонов, и сделать селфи. Также не оставались без внимания посетителей накрытые столики с легкими закусками и напитками. В кабинах одномоментно находилось такое количество зрителей, что сделать мало-мальски нормальную фотографию не представлялось возможным совсем.
Бизнес-джет фирмы Boeing BBJ
Dassault, Gulfstream, Bomardier и другие
Dassault Aviation
Один из старейших игроков на рынке бизнес-джетов, концерн традиционно представил практически всю линейку своих самолетов. Причем самолеты семейства Falcon были представлены как в натурном виде на статической стоянке, так и в павильоне на стенде фирмы, в виде шикарно выполненных больших моделей. Модели, с прозрачной верхней частью фюзеляжа, давали возможность посетителю сразу же осмотреть весь салон со всем интерьером.
1
Модели самолетов семейства Falcon на стенде фирмы Dassault Aviation
На статической стоянке расположились: слева линейка джетов Dassault, справа Gulfstream. На заднем плане виден нос BBJ
Семейство самолетов Falcon
Bombardier
Соревнуясь с ними, вечный конкурент Dassault фирма Bombardier, тоже на своем стенде установила целую вереницу моделей своих джетов, с красивой подсветкой. На статической стоянке фирмы, у самолетов, дежурили одетые в форму солидного вида пилоты, которые с немецкой педантичностью строго регулировали количество входящих в салон самолета желающих. И иногда даже образовывалось некое подобие очереди.
Самолеты Bombardier
Gulfstream Aerospace Corporation
Работая на рынке частных самолетов с 1958 года, компания Gulfstream Aerospace Corporation, дочернее предприятие концерна General Dynamics, хорошо знакома и в российских авиационных кругах. На выставке JetExpo, компания выставила свои самые перспективные самолеты. Линейку самолетов этой фирмы тоже можно было посмотреть как на стенде GAC, так и на статической стоянке.
Я думаю, что нет нужды писать о том, что все самолеты пользовались огромным интересом у посетителей выставки, салоны были постоянно заполнены фотографирующимися зрителями, которых интересовало все вплоть до отдаленных служебных отсеков. Персоналу приходилось постоянно находиться в кабинах и салонах самолетов. В основном это были пилоты фирм, стюардессы, и представители российских отделений фирм производителей. Насколько я понял из разговора с пилотом одного из Gulfstream, и он, и его коллеги из других фирм, поражены таким повышенным интересом российских посетителей выставки, к этим довольно дорогостоящим машинам.
Gulfstream на статической стоянке.
Гостеприимный стенд компании Gulfstream
Embraer
Джет фирмы Embraer
Лидер в сфере российской бизнес авиации компания Jet Transfer
Отдельное внимание хотелось бы уделить российской фирме Jet Transfer, генеральный директор которой, Александр Евдокимов выступал на открытии JetExpo. Компания, созданная в 2004 году, в настоящее время является официальным представителем сразу трех знаменитых авиационных фирм: Bell Helicopter, Beechcraft и Cessna Aircraft.
Помимо продажи авиационной техники, компания занимается организацией VIP чартеров. Кроме широко известных у нас в стране вертолетов Bell 407 и 429, Jet Transfer предлагает новейшие вертолеты Bell 505 Jet Ranger X. Это однодвигательный, оснащенный газотурбинным двигателем, пятиместный корпоративный вертолет. Кроме этого вертолета, компания Jet Transfer также предлагает клиентам новейший вертолёт Bell 525 Relentless. Это уже большая корпоративная машина, которая может перевозить до 20 пассажиров.
Новейшая модификация вертолета Bell 407GX, оснащенная панелью приборов Garmin G1000H с системой синтетического видения.
На статической стоянке был представлен самолет Beechcraft King Air 350i. Современная кабина пилотов с тремя огромными дисплеями, небольшой уютный салон на 6 мест, два турбовинтовых двигателя.
Самолет Beechcraft King Air 350i на статической стоянке выставки.
На выставке с фирмой Jet Transfer было заключено несколько контрактов на поставку вертолетов Bell 429, Bell 525 и самолета Cessna 206.
Самолеты марки Cessna у нас в стране не нуждаются в представлении. Для многих начинающих летчиков Cessna 150 и 172182 стали первыми освоенными ими самолетами. Помимо 172182 типов, компания предлагает
-
*Cessna T206H Stationair
-
*Cessna 208B Grand Caravan EX
-
*Cessna TTx
Honda, но не мотоцикл
Яркий и необычный, красно-белый самолетик, привлекал внимание зрителей не столько своей окраской, сколько необычным и непривычным расположением двигателей. Дело в том, что два реактивных двигателя самолета Honda Jet HA-420 располагаются на пилонах на крыле, но не под ним, а над ним. Это решение, по мнению конструкторов фирмы Honda, обеспечивает уменьшение вибрации, и шума от двигателей, а так же повышают экономичность. Инновационный дизайн, высокая производительность и привлекательная стоимость этого шестиместного самолета вызывает повышенный интерес среди потенциальных покупателей. Самолет может управляться одним пилотом, что подтверждено соответствующим сертификатом. Дальность полета Honda HA-420 составляет более 2200 км, скорость на крейсерском режиме 780 кмчас.
Самолет Honda HA-420 привлекал внимание всех посетителей выставки своим необычным дизайном и оригинальным расположением двигателей на крыле.
Помимо самолетов и вертолетов, на выставке привлекали всеобщее внимание и машины. Два элитных автомобиля Lamborghini, и уникальный, роскошный автомобиль Mercedes Benz V klasse, на базе которого сконструирован мобильный кабинет для делового человека.
И, напоследок хочется высказать общее личное мнение, сложившееся о выставке JetExpo 2016: похоже, что рынок деловой авиации выходит из периода затишья, вызванного кризисами и мировой политической нестабильностью. Насколько это суждение верно, покажет время, и количество контрактов, которые были подписаны за три сентябрьских дня.
Специально для Avia.Pro выставку посетил Валерий Смирнов
Автор выражает признательность лично Марине Мельниковой, менеджеру по PR и продажам компании Jet Transfer за содействие в посещении выставки.
Фото автора.