«Броня крепка», да вертолеты тихоходны

 

«Винтокрылая крепость»: ВКС России усиливают штурмовыми вертолетами 19.09.2017.

Новый Ми-8 «Терминатор» обеспечит превосходство…

Мощные газотурбинные двигатели «Климов» ВК-2500-03, новая вспомогательная силовая установка ТА-14, как и полностью обновлённая авионика делают «Терминатора», по сути, другим вертолётом, что унаследовал от предшественника лучшее — конструкцию и был наполнен современным содержанием. На этот раз вертолёт основательно забронировали, чтобы сделать из него эффективный штурмовик. На корпус пошла новая отечественная металлокерамическая броня — легкий и прочный композит. …Броня защищает экипаж, двигатель и важные технологические узлы вертолета от очереди пулемета калибром 12,7 мм.

Номенклатурой используемого вооружения новый Ми-8 не уступает Ми-24. …» (politrussia. Вооруженные силы).

«Броня защищает экипаж, …» После Ми-28Н – почти «летающий танк»!

Но вот беда — у «танков» классической схемы не защищенная хвостовая балка, а по вертолету, как правило, стреляют сзади.  Дело в том, что они летают парами на малых высотах, а крейсерские скорости — не ахти, поэтому их сначала пропускают, а потом открывают по ним огонь из стрелкового оружия и сзади летчикам не видно: из чего и откуда ведется огнь.  Перебивается управление хвостовым винтом, а из крупнокалиберного пулемета можно и саму хвостовую балку отрубить, потому что она находится под постоянным давлением от хвостового винта на изгибающий момент, а через концевую балку на неё действует еще и скручивающий момент.

Насколько уязвим хвостовой винт — боевики в Сирии засняли на видео момент разрыва ракеты в районе этого винта вертолета Ми-35:  «После попадания ракеты вертолет потерял управление  и «ушел в неконтролируемое вращение». Через несколько секунд вертолет рухнул на землю и тут же взорвался — детонировавшие остатки топлива в баках превратили машину в груду металлолома. Шансов спастись у экипажа не было». (Сбитый в Сирии Ми-35М получил попадание в хвостовую… lenta.ru.2016/07/09).

А то и просто отказывает управление хв. винтом и печальный конец полета такой же: «06 декабря 2016. В Сети размещено видео крушения вертолета Ми-17, в котором погиб афганский генерал Мохаедин Гори, который командовал одним из семи армейских корпусов страны. Запись была размещена на сайте LiveLeak. Судно рухнуло 29 ноября. Отмечается, что авария произошла в результате технической неполадки. У вертолета вышел из строя задний винт».

Читайте также:  Беспилотники опередившие свою эпоху: уникальное изобретение Николы Теслы

Хвостовой винт с балкой – это болевая точка вертолета, поэтому ОТКАЗ от хвостового винта в конструкции вертолета у боевых вертолетов будет значить для защиты тоже самое, если  бы хв. балку выполнить из «железобетона». А вертолет без хв. винта легче, маневреннее, надежнее и производительнее, т.е. экономически выгоднее!

Можно было понять вертолетных конструкторов прошлого века, когда хв. винтам не было альтернативы, но в КБ МВЗ ещё 30лет тому назад предлагалась схема одновинтового вертолета без хвостового винта.

Выдержка из ответа: «Теперь о хвостовой балке, которую Вы предлагаете просто-напросто отбросить. Если Вы ознакомитесь с конструкцией вертолетов, у которых не стоит задача компенсации реактивного момента и отсутствуют рулевые винты (винтокрылы ЦАГИ 11-ЭА, Ка-22, вертолеты соосной и поперечной схем), то увидите, что все они все же имеют хвостовую балку, на которой расположено достаточно большое по площади горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение. С.н.с.   9.04.86г    Б.Л. Артамонов. Инженер – конструктор  1 категории   9.04.86г.   В.Н. Журавлев (сегодня – доктор технических наук).    

Кстати, у Ка-22 нет хв. балки, есть хвостовая часть фюзеляжа, на которой и крепится хвостовое оперение, а у ЦАГИ 11 –ЭА крепление киля вообще начинается почти сразу за кабиной летчика. Вероятнее всего у В.Н. Журавлева на то время было неважно со зрением, но при этом не вижу ничего отрицательного, если вертолет соосной схемы Ка-27  имеет хв. балку: в ней нет промежуточного редуктора, нет концевой балки с хвостовыми редуктором и винтом, поэтому она в разы легче хв. балки вертолета классической схемы и не обременяет вертолет при маневрировании подобно Ми-28 или Ми-8, а наоборот ему помогает с помощью хвостового оперения.

Вот схема винтокрыла, которая после обработки её профессионально всплыла в Еврокоптере.  (Патент №2445236 — Скоростной гибридный вертолет… Приоритеты:  подача заявки: 2008-04-25).

 

 

 «… В таких обстоятельствах типовая задача соответствует, например, транспортировке 16 пассажиров при скорости 220 узлов (kt) в транспортном средстве, имеющем массу, составляющую приблизительно 8 метрических тонн (t), для доставки на расстояние 400 морских миль (n.miles), на высоте 1500 метров (m) в условиях международной стандартной атмосферы (ISA), определяющих стандартную атмосферу.

Читайте также:  Малазийский Боинг: открытый вопрос

Такие летно-технические характеристики являются высоко исключительными по сравнению с летно-техническими характеристиками стандартного вертолета, например, типа AS 332 MKII, заявителя, даже хотя его летно-технические характеристики уже являются замечательными, в частности, для подобного тоннажа: рекомендуемая крейсерская скорость 141 узел для подобного расстояния и быстрая крейсерская скорость 153 узла.

Скоростной гибридный вертолет с большим радиусом…».

«Такие летно-технические характеристики являются ВЫСОКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ по сравнению с летно-техническими характеристиками стандартного вертолета», но генеральным МВЗ Павленко Н.С. и (экс) Самусенко А.Г. надо полагать хвостовой винт мудростью М.Л. Миля ещё дает бабки, а в новые проекты наоборот надо вкладывать деньги!

Но мне интересно другое: как такого откровенного ПОДВОХА нашей обороне, да и вообще всей нашей экономике от конструкторов МВЗ и холдинга «Вертолеты России» не замечает наш уважаемый Президент В.В.Путин, который в свое время восхищался полетом Ка-50:

«Авиастроители «Прогресса» готовы к серийному выпуску лучших в мире боевых вертолетов

Премьер Владимир Путин держит слово. Практически сразу же после возвращения из Владивостока глава правительства заявил по российскому радио, что первый вертолет фирмы Камова серийного производства арсеньевской авиа-строительной компании “Прогресс” будет направлен в Чечню. И подвигла его на такое заявление скорее всего презентация супермашины, организованная губернатором Евгением Наздратенко. В. Путину продемонстрировали летно-технические характеристики “Черной акулы”, специально прилетевшей из Арсеньева под Владивосток. Пилотировал ее летчик-испытатель 1-го класса полковник Владимир Хорев. Участник боев в Афганистане, воевавший на универсальных вертолетах общей огневой поддержки “Ми-8”, кавалер нескольких боевых орденов. Вот как В. Хорев передает впечатление премьера, лично поздравившего пилота сразу же после приземления вертолета:

— Даже по лицу Владимира Путина видно было, что он по достоинству оценил нашу машину. А сказал он коротко: “Вот это техника — дух захватывает!”

И уж совсем непонятно тому, что Президент после демонстративных полетов Ка-50 не поверил своим глазам, но поверил вранью экс. министра обороны С.Иванова и теперь на защиту Государства вместо выдающегося, лучшего в мире ударного вертолета   Ка-50 «Черная акула» поставляется посредственный, да к тому же еще и сырой Ми-28Н. 

Читайте также:  Беспилотное будущее: высокоэффективная эксплуатация дронов

 

Справедливые призывы В.В.Путина в адрес ВПК звучат и сегодня:

«Наши армия и флот должны обладать самым современным оружием, военной и специальной техникой, которые учитывают, в том числе, вероятные изменения в стратегии и тактике вооруженной борьбы в будущем и по своим характеристикам находятся на уровне, а лучше всего превосходят зарубежные аналоги. Потому что если мы хотим быть впереди, если мы хотим побеждать, мы должны быть лучшими. Ключевые показатели программы (госпрограммы вооружений — ред.) должны прежде всего обеспечить гарантированное стратегическое сдерживание, а в случае потенциальной внешней угрозы — ее эффективную нейтрализацию

— сказал Путин, открывая в понедельник (20.11.2017г) серию совещаний по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ».

«Эффективную нейтрализацию» танков боевиков уверенно проводили вертолеты Ка-52 «Аллигатор», но не «Ночные охотники».

 

Эти горе — «охотники» во всех конкурсах занимают последние места, а ими продолжают вооружать наши ВС, тогда как их давно следовало бы  снять с вооружения, а наших армейских летчиков пересадить на надежные и маневренные Ка-50; вместо летающей «крепости» Ми-8 «Терминатор» запустить в серию компактный, более скоростной и безопасный  Ка-32-10АГ.

И примерно так могли бы выглядеть сегодня вертолеты «Ми», если бы приняли тогда предложение по одновинтовому вертолету без хв. винта

 

 

вместо классической схемы, изобретенной нашим ученым в начале прошлого века: «В 1910—1911 гг. Борис Николаевич Юрьев, ныне академик, лауреат Сталинской премии, предложил одновинтовую схему вертолета с рулевым винтом и построил по ней вертолет.

Другая схема вертолета Б. Н. Юрьева стала классической схемой, по которой сейчас строится большинство вертолетов» (аviа.prо).

А тут и новость: «Новые учебно-боевые вертолёты Ми-28УБ планируется испытать в Сирии Опубликовано 07.08.2017.AviaRu». Самое время: война подошла к концу, так что можно смело отправлять на испытания в Сирию Ми-28УБ. Заранее поздравляю конструкторов МВЗ с успешным завершением испытаний в «боевых» условиях»!!!

 

 

Виталий Беляев.