Авиасалон МАКС-2015: современные инновации и многомиллиардные контракты.

 

Авиасалон МАКС-2015 – одно из ярчайших событий в мире инновационных технологий и разработок, привлекающее не только возможностью продемонстрировать последние новинки в отраслях авиастроения и космической сфере, но и заключить выгодные контракты, зачастую измеряемые многомиллиардной прибылью.

 

 

Помимо яркого открытия, международный авиасалон МАКС-2015 порадовал посетителей, а на выставке присутствуют представители ведущих мировых компаний, большим количеством демонстрационных стендов, где представлены не только перспективные технологии уже нашедшие своё применение в области авиации, или использование которых только находится в планах, но и продемонстрировано их действие.

 

 

Несмотря на то, что по своей сути прошло только два дня международного авиасалона МАКС-2015, уже удалось заключить невероятно выгодные для российских компаний контракты. Наиболее отличившимся в этом плане является Рособоронэкспорт, у которого только текущий портфель заказов составляет порядка 18 миллиардов долларов, однако, специалисты не исключают, что ввиду заинтересованности со стороны иностранных партнёров, а сюда главным образом относятся Индия и Китай, сумма сделок может в ближайшее время достигнуть 20-22 миллиардов, и это далеко не предел.

 

 

Все эти факторы явно говорят о том, что дальнейшие разработки в области военной авиации стоит продолжать, так как настоящее превосходство российской военной авиатехники уже оценено многими странами, что оставляет неудел большинство иностранных разработок, являющихся менее эффективными и крайне дорогостоящими

Не меньшую заинтересованность у иностранных компаний вызвала продукция компании «Гражданские самолёты Сухого», и только в ходе первых прошедших дней выставки, были заключены выгодные контракты на поставку свыше 40 воздушных судов SSJ-100 в авиакомпании России, Казахстана и Камбоджи, при этом, по мнениям экспертов, до конца выставки будут согласованы условия поставки российских авиалайнеров в Иран. Официальная сумма заключаемых контрактов ещё не озвучена, однако, с учётом каталожной стоимости одного пассажирского авиалайнера, стоит предположить, что речь идёт о сделках на более чем 1,5 миллиарда долларов.

Читайте также  АОПА-Россия

 

 

Отнюдь не меньшую заинтересованность у иностранных компаний вызвал и демонстрационный стенд нового российского пассажирского авиалайнера МС-21, который уже в будущем году приступит к выполнению своих первых полётов, а с 2018 года поступит в массовое производство. Учитывая мнения специалистов, а также надёжность и перспективность разработки, стоит предположить, что российский самолёт станет достойным конкурентом авиалайнерам от Boeing и Airbus.

 

 

Конечно же, гражданская авиация по своей сути только начинает возрождаться в России, однако, первые разработки уже позволяют выходить на достойный уровень, а учитывая тот факт, что в ближайшее время все иностранные комплектующие используемые в производстве воздушной техники будут замещены отечественными аналогами, цены на эту технику сократятся в среднем на 10-15%.

Российских иностранных партнёров ничуть не меньше интересует и военная техника, которая представлена на авиасалоне МАКС-2015 в большом изобилии. Непредвзятый интерес у посетителей вызывают уже хорошо знакомые вертолёты Ми-35, истребители Су-35 и Т-50, а также новый российский транспортный вертолёт Ми-38, способный преодолевать тысячи километров, принимая на борт большое количество груза, а также выполняя полёт на скорости до 320 кмч.

 

 

Помимо прочего, на международном авиасалоне присутствуют и последние научно-технические разработки, которые позволят заместить собой иностранные технологии, и по своей сути снизить стоимость большинства последующих разработок в сфере авиастроения. Сюда относятся инновационные электронные системы, обеспечивающие максимальную безопасность полётов, военные технологии которые позволят модернизировать боевую воздушную технику (системы прицеливания, системы локационного обнаружения и т.п.) и т.д.

Учитывая тот факт, что на выставке присутствует более 800 компаний из почти 30 стран мира, можно со всей уверенностью сказать, что авиастроение лишь одна из областей, где Россия является явным фаворитом, даже не смотря на попытки недоброжелателей изолировать государство.

Читайте также  Аэропорт для лоукостеров. Обоснования, проблемы и перспективы.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro