avatar

Папа Франциск исполняет пророчество

Опубликовал в блог Пророчества о последнем времени
0

Двумя великими заблуждениями – бессмертием души и святостью воскресного дня – сатана приобретает власть над людьми. В то время как первое из них полагает основание для спиритизма, второе создает узы согласия с Римом. Протестанты Соединенных Штатов одни из первых протянут руку через пропасть, чтобы подать ее спиритизму; затем они перешагнут ее, чтобы подать руку римской власти, и под влиянием этого тройственного союза эта страна пойдет по следам Рима в попрании прав совести.(ВБ-588)

Великая борьба. Глава 35 Свобода совести под угрозой

В настоящее время протестанты смотрят на католицизм с гораздо большей благосклонностью, чем в прежние годы. В тех странах, где католицизм не пользуется успехом и паписты с целью приобретения влияния ведут примирительную политику, господствует всевозрастающее равнодушие к учениям, отделяющим реформированные церкви от папской иерархии. Протестанты начинают думать так: в конечном итоге, несмотря на все, мы не так уж далеко расходимся в важнейших вопросах, как думалось, и незначительная уступка с нашей стороны будет способствовать лучшему взаимопониманию между нами и Римом. Было время, когда протестанты очень высоко ценили свободу совести, которую они приобрели такой дорогой ценой. Они учили своих детей питать отвращение к папству и считали всякое соглашение с ним изменой по отношению к Богу. Но какая огромная разница между прошлым и настоящим отношением к папству (ВБ-563)

Защитники папства заявляют, что их церковь была оклеветана, и протестантский мир готов поверить этому утверждению. Многие говорят, что несправедливо судить о современной римской церкви по тем мерзостям и нелепостям, которыми было отмечено ее господство в течение столетий невежества и мрака. Они извиняют ее ужасную жестокость варварством тех времен и утверждают, что влияние современной цивилизации изменило ее образ мыслей.

Неужели эти люди забыли заявления этой надменной власти на обладание непогрешимостью, которые она выдвигала в течение почти тысячи лет? Церковь XIX столетия не только не отказалась от этих претензий, но еще с большей настойчивостью отстаивала их. Если Рим утверждает, что церковь «никогда не ошибалась и, согласно Священному Писанию, никогда не будет заблуждаться» (John L. von Mosheim, Institutes of Ecclesiastical History, b. 3, century 11, part. 2, ch. 2, section 9, note 17), как же в таком случае он может отречься от принципов, которыми руководствовался в течение всех прошлых веков?

Папская церковь никогда не отречется от заявлений о своей непогрешимости. Она всегда считает себя правой в том, что преследовала тех, кто отвергал ее учения, и не повторит ли она то же самое, если только ей представится для этого возможность? Устраните только преграды со стороны светской власти и верните Риму его прежнюю власть, и вновь быстро оживут его деспотизм и преследования.

Мирное поведение Рима в Соединенных Штатах не говорит о перемене его настроений и намерений. Он проявляет терпимость там, где бессилен. Епископ О’Коннор так сказал: «Религиозная свобода будет до тех пор, пока не будет произведена полнейшая подготовка для ее устранения, без причинения вреда и опасности католическому миру». Сент-Луисский архиепископ однажды выразился так: «Ересь и неверие являются преступлениями; и в таких христианских странах, как, например, Италия, Испания, где все люди католики и католическая религия составляет значительную часть законов страны, они должны быть наказуемы, как и другие преступления…»

Каждый кардинал, архиепископ и епископ католической церкви дает клятву верности папе, в которой имеются и такие слова: «Я буду преследовать и бороться против всякого еретика, раскольника и мятежника, восстающего против нашего господа (папы) или его преемников». – Josiah Strong, Our Country, ch. 5, §§ 2-4.

Но католицизм как религия в наши дни, находится не в большем согласии с Евангелием Христа, чем в прежний период своей истории. Протестантские церкви окутаны густым мраком, иначе они узнали бы признаки времени. Планы и предприятия римской церкви обширны и глубоки. Она использует любую хитрость, чтобы распространить свое влияние и увеличить свою власть, готовясь к ужасной и решительной борьбе за право господства над миром, чтобы вновь возродить ярость преследования и уничтожить все то, что было сделано протестантизмом. Католицизм укореняется повсюду.

Римская церковь сегодня выставляет перед миром красивый фасад, извиняясь за ужасные жестокости, допущенные в прошлом. Хотя она и облеклась в христианские одеяния, но, по сути, осталась прежней. Все принципы папства, существовавшие в прошлые времена, существуют и сегодня. Учения, изобретенные в самые темные века, все еще сохраняются в силе. Пусть никто не обольщается. Папство, которое с такой готовностью почитают протестанты, осталось тем же, которое правило миром во дни Реформации, когда мужи Божьи с опасностью для жизни вставали, чтобы разоблачать его нечестие. Оно сохранило ту же гордость и те же высокомерные требования, какие вознесли его над всякой царской и княжеской властью и побудили претендовать на права Божьи. Его современный дух ничем не отличается от той жестокости и деспотизма, с какими оно попирало человеческую свободу и убивало святых Всевышнего.

Папство представляет собой именно то, что в пророчестве названо отступничеством последних дней (см. 2 Фессалоникийцам 2:3, 4). Гибкость политики папства заключается в том, чтобы принимать на себя такой вид, какой самым наилучшим образом способствовал бы осуществлению его целей; но под меняющейся внешностью хамелеона оно скрывает неизменный яд змеи. Римско-католическая церковь заявляет: «Мы не обязаны сохранять верность по отношению к еретикам и лицам, подозреваемым в ереси».

Не без причины в протестантских странах было выдвинуто утверждение, что католицизм в наши дни не так широко расходится с протестантизмом, как в прошлом. Да, действительно, изменения произошли, но не в папстве. Католицизм во многом сходится с современным протестантизмом, потому что протестантизм слишком низко пал со дней Реформации.

Если бы протестанты с молитвой исследовали Библию, они увидели бы настоящий характер папства, и это побудило бы их питать к нему отвращение и избегать его. Но многие так мудры в своем самомнении, что не испытывают никакой нужды в том, чтобы в смирении искать Бога, могущего привести их к истине. Хотя они и гордятся своим знанием, но не знают ни Священного Писания, ни силы Божьей. Они ищут средства для успокоения своей совести; им нравится все то, что менее духовно и не так уж смиренно. Они хотели бы забыть Бога, но так, чтобы сохранить вид, что помнят о Нем. И папство самым наилучшим образом приспособилось к тому, чтобы ответить на все подобные запросы. Оно приготовило путь для двух классов людей, которые охватывают почти весь мир, – тех, которые хотят спастись своими заслугами, и тех, которые хотят спастись во грехах своих. В этом секрет его силы и популярности.

Если читатель желает узнать, какие методы будут применяться в грядущей борьбе, ему нужно прочесть в исторических летописях о том, какие средства использовал Рим для достижения этой же цели в прошлом. Если он хочет узнать, как паписты и протестанты, объединившись, будут поступать с теми, кто отвергает их догмы, пусть он посмотрит на то, как Рим относился к субботе и к ее защитникам.

Слово Божье предостерегает об угрожающей опасности, и если протестантский мир не обратит внимания на эти предостережения, то он скоро узнает истинные намерения Рима, но тогда уже будет слишком поздно избегнуть его сетей. Власть Рима постепенно, незаметным образом увеличивается и возрастает. Его учения ощущаются в законодательных собраниях, церквах и сердцах людей. Рим воздвигает свои высокие и могучие сооружения, в тайных подземельях которых повторятся его прежние преследования. Не вызывая никаких подозрений, незаметным образом Рим закрепляет свои позиции, чтобы достигнуть конечных целей, когда настанет решительный час борьбы. Он стремится только к одному: занять самую удобную позицию и взять перевес, и можно сказать, что он уже признается за ним. Вскоре мы увидим и почувствуем, в чем состоят намерения и цели Рима. Те, кто будет верить Слову Божьему и повиноваться ему, тем самым навлекут на себя поношения и гонения.
(ВБ. 563-581)
1 комментарий RSS
avatar
Обама впервые встретился с папой Франциском lenta.ru/news/2014/03/27/pope/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.